Аксиома Лаврентьева

И в этой связи на вузы сегодня возлагается роль развития инновационной экосистемы региональной экономики, поскольку миссия каждого университета — решать образовательные и научно-исследовательские задачи для обеспечения опережающего социально-экономического развития региона, формируя конкурентоспособный человеческий капитал, развивая научный, образовательный и инновационный потенциал. Если говорить более конкретно о технических университетах, то сегодня они успешно трансформируются в центры технологического и инновационного развития региональной экосистемы. Их существенное влияние на устойчивое развитие регионов прослеживается за счет технологического обновления, повышения конкурентоспособности отраслевых кластеров, концентрации значимых компетенций в реализации стратегий развития регионов при непосредственном участии в формировании научно-образовательной, технологической, инновационной и кадровой региональной политики. Ключевые направления развития деятельности университета: Если остановиться более подробно на Тамбовской области и результатах Тамбовского государственного технического университета ТГТУ , то можно привести ряд конкретных примеров. В рамках реализации первого направления, все программы подготовки в ТГТУ ориентированы на развитие высокотехнологичных и базовых отраслей региональной экономики. Выстроенная структура непрерывной подготовки, включающая Политехнический лицей для обучения одаренных детей в старших классах, два колледжа, 8 профильных институтов, систему подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования, научнопедагогический и материально-технический потенциал вуза позволяет обеспечить решение кадровых задач по приоритетным отраслям реального сектора экономики Тамбовской области. Весь комплекс образовательных услуг и программ предполагает расстановку следующих акцентов: Ежегодно реализуется более программ ДПО, обучается более слушателей. В рамках ДПО реализуются стажировки на ключевых российских и зарубежных предприятиях, в специализированных лабораториях и центрах ведущих вузов В качестве примеров:

Вузы - опора для инновационного развития региона

Обсудить пути евразийской интеграции и механизмы взаимодействия молодежных организаций с органами власти были приглашены делегаты из Казахстана, Азербайджана, Киргизии, Армении, Белоруссии, Украины, Испании и Словакии. После приветственных слов содержательную часть конвента открыл член Общественной палаты РФ Сергей Марков с докладом о геополитических вызовах процессу интеграции.

Политик отметил, что на территории, ограниченной Евросоюзом, Китаем, Индией и странами арабского мира, не существует собственной модели развития. В отличие от Китая с его внутренней колонизацией, США с высокой конкуренцией на внутреннем рынке и опирающимся на модель социального государства Евросоюзом, страны Евразийского экономического союза не разработали четкой стратегии. К препятствующим интеграции факторам Сергей Марков отнес низкую заинтересованность элиты в продвижении интересов собственных государств и деградацию социальной сферы.

Директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров развенчал для присутствующих основные мифы о межгосударственном партнерстве.

Ведь сам инновационный центр «Сколково» был организован в нашей стране Генри Ицковица, который обозначил определенную роль университетов в и глубокое вовлечение промышленности и инновационного бизнеса в.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Место университета в системе инновационной экономики. Развйтие инноваций в высшем образовании. Взаимодействие университетов и бизнеса: Интерактивная схема постановки инновационных образовательных программ. Технологии проектирования инновационной образовательной программы 2. Методика изучения спроса бизнеса на образовательные услуги.

Методика разработки инновационной образовательной программы.

Инновационная экономика:роль университетов в процессе трансферта знаний

Главным условием перехода к инновационной экономике, основанной на знаниях, является формирование современной региональной инновационной системы, Инновационная модель развития экономики предполагает системное внедрение достижений науки в промышленность и реальный сектор экономики, активизацию инновационной деятельности предприятий и организаций.

Важнейший сегмент такой модели экономики занимает инновационная деятельность высшей школы. Высшее профессиональное образование и переподготовка кадров в новых социально-экономических условиях становятся одним из наиболее эффективных путей обеспечения качества специалистов и регулирования профессиональной структуры спроса и предложения рабочей силы.

Современные тенденции взаимодействия вузов и бизнеса, Какие инструменты необходимы для создания инновационной системы в.

, . . ; ; . , - . При этом ключевыми элементами современной экономики становятся сферы высшего образования и науки, а основным вектором её инновационно-технологического развития — формирование национальной инновационной системы НИС , включающей интегрированную с высшим образованием систему научных исследований и разработок, гибко адаптирующуюся к потребностям реальной экономики.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года [1] данное направление определено как стратегическое и должно реализовываться как на федеральном уровне, так и на уровне региональных экономик. Так, по мнению учёных, инновационное развитие России определяется инновационной деятельностью в регионах.

Определяющими факторами при этом являются уровень научно-технического и производственного потенциалов регионов, наличие инновационно-ориентированного кадрового обеспечения, а также существующие и создаваемые элементы инновационной инфраструктуры, уровень сформированности инновационной среды [2, 3]. В данных обстоятельствах возрастает роль инновационного развития современных вузов, что обусловлено необходимостью модернизации и качественного преобразования российской системы высшего образования, её адаптации к новым экономическим условиям функционирования [4, 5].

Подчеркивая особую роль высших учебных заведений в становлении и развитии национальной инновационной системы, С. Плаксина отмечают необходимость разработки действенных механизмов повышения конкурентоспособности высших учебных заведений на основе управления их инновационным развитием [6].

Предпринимательство и инновации

Мониторинг и оценка эффективности проводились по трем основным группам показателей. Первая группа позволяет оценить инновационно-предпринимательскую среду университета, в том числе, количество команд-резидентов бизнес-инкубаторов, наличие программ инновационно-предпринимательской направленности. Вторая группа относится к трансферу технологий: Третья группа оценивает влияние университета на внешнюю среду, в частности, созданные в МИПах рабочие места, участие в регионально-экономических кластерах.

Мониторинг показал, что инновационно-предпринимательская среда в университетах достаточно активно формируется. Ее развитие является одним из стратегических приоритетов деятельности университетов и пользуется политической поддержкой на уровне руководства, что с большой вероятностью станет залогом будущего роста.

Повышение роли вузов в инновационном процессе уровня, участвуя в совместных проектах с НИИ, КБ, предприятиями инновационного бизнеса.

Статья в формате В условиях реализации глобальных мер инновационного развития экономики России ведущая роль отведена университетам, научно - исследовательским учреждениям, учебным заведениям. В системе высшего профессионального образования происходят процессы модернизации, направленные на повышение его конкурентоспособности и качества, подготовку кадров, необходимых для осуществления инновационной стратегии, основанной на знаниях и интеллекте.

В этой связи возрастает роль международных связей университетов. Необходимо расширение взаимодействия российских университетов с зарубежными в организации обменов студентами старших курсов с целью универсализации образования. Целесообразна более активная организация зарубежных стажировок магистрантов, аспирантов, преподавателей, ученых по направлениям обучения на основе грантовой поддержки как международных, так и российских фондов.

Особая роль принадлежит проведению международных научно - практических и научных конференций по проблемам, посвященным инновационному развитию университетов, научных и образовательных учреждений, отдельных направлений деятельности, экономики в целом.

Инновационная экосистема вуза: новые вызовы

В статье приводится анализ различных методов оценки инновационной среды университета, рассмотрены основные недостатки существующих систем оценки и предложены рекомендации по их совершенствованию с учетом ориентации на региональные целевые индикаторы в области реализации инновационной стратегии в регионе. Инновации в современном обществе по праву рассматриваются как ключевой фактор построения экономики, основанной на знаниях. Последние десять лет предпринимаются достаточно интенсивные усилия по созданию разнообразных организационных структур, деятельность которых была бы ориентирована на поддержку и развертывание инноваций в вузах страны.

Современная экономика, остро нуждающаяся в дополнительных источниках роста, резервах, способных вывести ее на инновационный путь стабильного и долгосрочного развития, предъявляет качественно новые требования к существующим образовательным структурам. Растущая потребность в новых идеях, способности довести идеи и разработки до стадии готового изделия или продукции требует изменения подхода к позиционированию и роли высших учебных заведениях в регионах.

повышению инновационной активности бизнеса и ускорению появления новых (роль университетов в фоновом режиме ).

Национальные инновационные системы в России и ЕС. Эффективное государственное управление инновационной экономики: В современных условиях приоритетной проблемой развития российской экономики является активизация инновационных процессов. В глобальном масштабе научно-технический прогресс признан важнейшим фактором перехода к устойчивому экономическому росту и все чаще связывается с формированием инновационных механизмов, которые объединяют науку, технику, предпринимательство и менеджмент.

Путем регулирующих воздействий государство осуществило разворот к инновационной модели экономического развития. Развитие вузовской науки является базовым условием достижения стратегических целей инновационных преобразований российской экономики. В качестве двух основных функций вузов в инновационных процессах специалисты традиционно выделяют функцию подготовки специалистов и функцию исследования и разработок, что отражает линейную модель инновационного развития высших образовательных учреждений.

Изучение многочисленных исследований, посвященных инновационным преобразованиям и модернизации российской экономики, позволило прийти к выводу, что главными проблемами современного этапа инновационного развития России являются, во-первых, большое разнообразие взглядов на причины инновационной стагнации, во-вторых, отсутствие единства в подходах к ее преодолению [2]. Технологическая деградация российской экономики в е годы сопровождалась возникновением хорошо всем известных деструктивных тенденций и перекосов в сфере науки и высшего образования.

Сворачивалось, а зачастую и прекращалось функционирование научно-исследовательских институтов и научно-производственных объединений в силу невостребованности науки, одновременно многие вузы устремились к коммерциализации своей деятельности за счет открытия престижных на тот период специальностей, что в конечном итоге привело к избытку выпускников в области экономики, управления и права, а также к девальвации профессий, связанных с этими специальностями. Длительное время не шла речь об инновационной переориентации вузов, которые, по сути, были пущены на самотек, поскольку не поступали ясные сигналы со стороны государства.

Изучение национальных докладов, государственных концепций и стратегий позволило автору выявить десятки проблем, отличающихся масштабом и характером воздействия на развитие экономики знаний в нашей стране. Основная идея заключается в разделении проблем инновационного развития национальной экономики на три основных типа: Учитывая, что к инновационным вызовам автором отнесены глобальные факторы, связанные с угрозой национальной безопасности, имеет смысл в научно-образовательной сфере рассматривать только инновационные угрозы и барьеры.

Роль университетских комплексов в региональной инновационной системе

Обосновывается данное утверждение тем, что при стремительно растущей конкуренции и при трансформации национальной экономики вузы выступают в качестве высокоэффективного ресурса развития региона. , . На сегодняшний день основная стратегическая позиция России — это переход к инновационному пути развития.

«Роль университетов во всем мире значительно трансформировалась за последние годы, они становятся ключевыми бизнес-игроками.

Вузы и местные сообщества — инструмент инновационного развития регионов. Аналитический обзор Вячеслава Бахмина При этом, несмотря на процесс постоянного реформирования университетского образования в России, его эффективность, самостоятельность и соответсвие требованиям постоянно меняющегося мира остаются под вопросом. Традиционно за высшими образовательными институтами в качестве основных было закреплено две функции: В последнее время активно обсуждается так называемая третья или социальная миссия университета.

Именно стратегическому развитию и практическому воплощению третьей миссии приписывается функция, обеспечивающая инновационное региональное развитие. При этом такая социальная активность может обеспечить непрерывное продолженное образование и трансфер технологий, выгодный не только студентам, но и местным властям и региональному бизнесу. Дискуссии о развитии университетов в России будет уделено значительное внимание в рамках деловой программы ОГФ. В связи с этим эксперт КГИ, член Оргкомитета ОГФ Вячеслав Бахмин подготовил обзор того, что принято вкладывать в понятие третьей миссии университета и как реализация этой функции происходит на практике в России и мире.

Краткий обзор реформы в высшем образовании Вузовское образование в России находится в условиях постоянного реформирования. История этой реформы насчитывает уже более десяти лет. Именно тогда, в середине двухтысячных, в России появились первые структуры высшей школы, которые были специально выделены среди остальных и которые стали финансироваться особым образом.

РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНОВ (ОПЫТ США И УРОКИ ДЛЯ РОССИИ)

Научная и инновационной деятельность: Приводим его выступление в сокращенном виде. Интеграция образования и науки в модели исследовательского университета Опыт КПИ в решении проблемы интеграции образования и науки основывается на развитии на протяжении своей более чем летней истории физико-технической модели подготовки специалистов. Все глубже внедряется креативная методика обучения, основой которой является принцип"создай" вместо принципа"повтори". Многолетний опыт работы университетов разных стран показал, что сегодня наиболее высокое качество подготовки специалистов обеспечивается в модели так называемого исследовательского университета.

генерирует научные и бизнес-идеи, которые трами закрепляется особая роль в генерации ного университета как инновационного центра.

ЛОБУРЕЦ, консультант Управления организации научных исследований Президиума СО РАН, Новосибирск Основными причинами невосприимчивости российской экономики к высоким технологиям считаются отсутствие средств у предприятий, дорогие кредиты и высокие риски, препятствующие получению кредитов. Такая аргументация не учитывает влияния всей совокупности институциональных ограничений инновационного рынка, механизмы участия науки в процессе производства и реализации инноваций.

К ним относятся организации, занимающиеся патентованием, лицензированием, коммерциализацией интеллектуальной собственности, консалтингом, маркетингом инноваций. Так, Оксфордским университетом Великобритания совместно с региональными органами управления создано восемь . В большинстве университетов Великобритании это небольшие службы, организованные, как правило, на основе совместительства ученых-разработчиков. Условия создания и финансирования , принципы взаимодействия этих служб с разработчиками и университетом-учредителем могут различаться.

Одни финансируются только за счет средств факультетов университета, другие — в основном за счет привлеченных средств; в одних есть собственные юристы и патентные поверенные, в других — прибегают к услугам специализированных бюро. Но всех их объединяют значительная роль разработчиков, учредительство университета и выполняемая функция: Успешность решения этой задачи зависит от квалификации патентных поверенных, их тесного взаимодействия с разработчиками, вплоть до определения порядка сохранения конфиденциальности.

Для выполнения второй задачи, проведения маркетинга, необходимо оценить заинтересованность потенциальных инвесторов в данной разработке, в поддержке практического воплощения патента. Члены этого объединения дают оценку каждого зарегистрированного патента.

Бизнес и женщина. Женский форум"Woman Who Matters". Центр женского развития"Woman Insight"

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!