Что такое франчайзинг?

Как правильно пользоваться брендом. Правовые основы договора франшизы Абидуева Е. Организация значительно снижает собственные хозяйственные риски, если использует готовый бизнес-шаблон. Однако за франшизу, которая представляет собой комплекс исключительных прав на товарные знаки, бренды, логотипы, секреты производства, франчайзи придется заплатить. Это так называемый лицензионный паушальный взнос, который еще именуют роялти. Следует подчеркнуть, что франчайзер не продает готовый бизнес, а передает инструменты и способы его ведения.

Договор франчайзинга (франшизы, коммерческой концессии)

ТЕРМИНЫ Договор коммерческой концессии — договор, заключаемый между Правообладателем и Пользователем, по которому одна сторона Правообладатель передает другой стороне Пользователю на определенных условиях право на использование исключительных прав Правообладателя для организации и функционирования Предприятия по розничной реализации Продукции и Дополнительной продукции. Паушальный Взнос — единовременная фиксированная сумма, подлежащая выплате Правообладателю Пользователем.

Комплекс исключительных прав исключительные права Правообладателя — Система, Знаки Правообладателя, Конфиденциальная информация, Фирменный стиль.

Популярность франшизы с каждым годом набирает обороты. Суть договора коммерческой концессии в том, что одна сторона.

Форма и регистрация договора коммерческой концессии. Понятие договора франчайзинга закреплено в статье Гражданского кодекса. С юридической точки зрения, договор коммерческой концессии представляет разновидность лицензионного договора с множественностью объектов интеллектуальной собственности в предмете договора. Отличить договор коммерческой концессии от лицензионного договора позволяют следующие признаки: Как правило, лицензия предоставляется на один объект или на несколько объектов одного вида например, несколько фонограмм, охраняемых смежными правами ; предоставление права на использование зарегистрированного товарного знака является обязательным признаком договора франчайзинга по российскому законодательству.

Это объясняется тем, что договор коммерческой концессии в первую очередь предполагает использование имиджа и деловой репутации, созданных в результате активной рекламы и длительной работы на рынке. Трансферт технологий по коммерческой концессии вторичен по отношению к средствам индивидуализации; широкий перечень прав и обязанностей сторон договора, связанных с поддержанием единых стандартов производства и продвижения товаров и обслуживания клиентов. Потребитель, приобретая товары или услуги, любого пользователя по договору франчайзинга, должен быть уверен в одинаковом качестве таких товаров и услуг.

Потребителя интересует не конкретный производитель, а бренд.

По договору коммерческой концессии возможно также использование деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном сторонами объеме. Поскольку отношения по использованию передаваемых объектов интеллектуальной собственности являются по своей сути лицензионными, к договору коммерческой концессии применимы правила о лицензионном договоре, содержащиеся в части ГК РФ. Обязательная форма договора — письменная. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора.

Договор коммерческой концессии (франчайзинг) состоит в том, что один . Товарный франчайзинг - взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере.

Договор франчайзинга франшиза Договор франчайзинга франшизинга, или франшиза так же, как и в предыдущих двух случаях, терминологически вошел в научный и деловой оборот России, по существу, в последнее десятилетие. Однако в российском законодательстве благодаря принятию нового Гражданского кодекса легальное обозначение данного вида осуществляется посредством иного наименования, сходного с тем, которое используется, например, во Франции,— коммерческая концессия .

Таким образом, с юридически формальной точки зрения в частное право России введен новый договорный институт, который применяется в предпринимательской деятельности ст. Комплекс исключительных прав, помимо перечисленного, может включать ноу-хау, передачу прав и на другие объекты интеллектуальной собственности, например промышленный образец охраняемую внешнюю форму изделия или программу для ЭВМ, так как приведенный в статье перечень объектов имеет открытый характер.

Распространение его в международном хозяйственном обороте позволило создать и обеспечить безупречное функционирование целой сети торгово-производственных домов, предприятий гостиничной индустрии, автомобильного и иного сервиса и т. Каждый год в мире рождаются и умирают тысячи малых и средних компаний. В то же время при использовании методов организации бизнеса на основе принципа франчайзинга в течение пяти лет распадаются восемь предприятий из , а в последующие пять — и того меньше: Договор франчайзинга представляет собой долгосрочный договор, в силу которого сторона, предоставляющая франшизу правообладатель , обязуется за вознаграждение последовательно осуществлять поставки товаров и оказывать определенные услуги, передавать опыт, знания, навыки в хозяйственной деятельности, а также наделять другую сторону пользователя правом использования комплекса исключительных прав в отношении объектов интеллектуальной собственности.

Поскольку предоставление со стороны правообладателя пользователю исключительных прав интеллектуальной собственности является основным обязательством, определяющим особенности договора, этот договор часто рассматривается как разновидность лицензионных договоров. Он, как было отмечено, заключается большей частью с целью создания новых хозяйственных комплексов магазинов, ресторанов, гостиниц и т. Это отличает его от обычных лицензионных договоров, которые позволяют лицензиату использовать некоторые отдельные объекты охраны промышленной или интеллектуальной собственности изобретение, полезную модель, товарный знак, литературное произведение, компьютерные базы данных и другие охраняемые объекты , права на которые принадлежат собственнику данного новшества.

Договор коммерческой концессии

Получать консультации, инструкции по ведению бизнеса. Работать с поставщиком франчайзера. Передавать франшизу по договору субконцессии объединяться в своем регионе с еще одним франчайзи. Менять изображение товарного знака, название компании, Заключать аналогичный договор с конкурентом франчайзера. На практике требований может быть ещё больше.

Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером По договору коммерческой концессии одна сторона.

Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером тот, кто предоставляет франшизу и франчайзи тот, кто её получает. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж.

Филип Котлер выделяет следующие моменты франчайзинга [1]: Франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака , ноу-хау , часто обеспечивает поставки сырья, компонентов, обучение персонала. Франчайзи покупает выплачивает взносы право ведения бизнеса по схеме, разработанной франчайзером. Франчайзи сам несёт затраты на подготовку, запуск и работу своего участка. Паушальный взнос с нем.

Договор франшизы

Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передаёт в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создаёт успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создаёт хорошую репутацию и узнаваемый имидж называемый брэнд- нэйм.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель, франчайзер) предоставляет другой стороне (пользователь.

Сеть прачечных полного самообслуживания . В остальной части к нему применяются общие правила главы 54 ГК РФ, в том числе и положения о заключении, расторжении и изменении. Основные трудности связаны с трактовкой права интеллектуальной собственности. Кроме того, специфика такого соглашения несет определенный риск возникновения негативных последствий для конкуренции на рынке, поэтому к нему применимы также условия антимонопольного регулирования.

Предмет договора коммерческой субконцессии Как уже было упомянуто выше, предмет договора субконцесии — это действия пользователя, который заключил соглашение с правообладателем, по предоставлению субпользователю права использовать в его предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав. При этом в этот комплекс прав могут входить права на использование товарного знака правообладателя, коммерческого обозначения и т.

Кроме того, как и в случае с договором концессии, по условиям соглашения субпользователю может быть предложено техническое содействие и информационная помощь. Он же пользуется этими правами, выплачивая другим сторонам определенное вознаграждение. Отдельного внимания заслуживает вопрос существенных условий в договоре концессии.

Основные пункты и условия договора коммерческой концессии и франчайзинга: примеры и образцы

Юридический пакет активно работает над совершенствованием законодательной базы регулирования франчайзинга в Украине. Для качественной защиты интересов сторон и грамотного оформления взаимоотношений по ведению деятельности необходимо заключать ряд договоров. Договор о намерениях и конфиденциальности Договор франчайзинга коммерческой концессии Лицензионный договор Франчайзинговый или договор коммерческой концесии напрямую связан с передачей прав интеллектуальной собственности и раскрытием коммерческой тайны: Этот процесс требует внимательного согласования и детального юридического оформления.

На сегодняшний день рынок франчайзинга в Украине слабо урегулирован законодательством, концессионные отношения осуществляются только на основании договоров между сторонами.

Для заключения договора коммерческой концессии обязательно . Работа по франшизе должна быть комфортной для обеих сторон.

Регистрация договора франшизы франчайзинг является одной из самых значимых и сложных с юридической точки зрения сделок, поскольку его предметом может быть целый спектр различных объектов интеллектуальной собственности со свойственными им нюансами. Предоставление прав согласно данному договору подлежит регистрации в Федеральном институте промышленной собственности Роспатенте Ст. Специалисты, помогающие готовить договор, должны хорошо разбираться во всех его правовых тонкостях, чтобы уметь объяснить договаривающимся сторонам последствия тех или иных условий и добиться взаимовыгодного и юридически правильного оформления сделки.

Договор коммерческой концессии В законодательстве Российской Федерации понятие данного договора раскрывается в Ст. В отношении такой сделки часто применяются термины эквиваленты аналогичных понятий в зарубежной бизнес-практике: Это могут быть права на объекты интеллектуальной собственности товарный знак, патент, селекционные достижения, элементы дизайна, ноу-хау , методы ведения бизнеса и так далее.

Ваш -адрес н.

Договор коммерческой концессии - договор франчайзинга Автор: Юридической формой оформления франшизных отношений часто служит договор коммерческой концессии, регулируемый 54 главой Гражданского Кодекса РФ. Текст и содержание договора в подавляющем количестве случаев разрабатывается франчайзером как более сильной стороной франчайзинговых отношений.

В сумму, указанную в п настоящего Договора, не входит оплата дополнительных.

Какие условия договора необходимо проверить пользователю, чтобы сделку не признали незаключенной и она была выгодной в исполнении? В российском законодательстве понятие"франчайзинг" отсутствует. Крупнейшие мировые брэнды, которые широко используют в своей деятельности франчайзинговые инструменты, в России применяют для этого институт коммерческой концессии. По договору коммерческой концессии одна сторона правообладатель, франчайзер предоставляет другой стороне пользователь, франчайзи право использовать в предпринимательской деятельности комплекс своих исключительных прав.

Пользователь обязуется платить вознаграждение правообладателю ст. Например, предмет договора может выглядеть так: Пример формулировки Согласно настоящему договору Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав, а именно: Денежные средства перечисляются на расчетный счет Правообладателя. Несмотря на сходство франчайзинга и коммерческой концессии, они имеют существенные отличия.

Франчайзинг подразумевает более высокий уровень коммуникаций между правообладателем и приобретателем прав. В частности, он включает оказание приобретателю технического, консультативного и иного содействия, а также контролирует его действия. Для франчайзи преимущества построения бизнеса на основе франчайзинга состоят в том, что небольшая компания получает возможность развиться, используя известный бренд.

При этом не нужно нести большие расходы на продвижение бренда, можно получить доступ к уникальным технологиям и инструментам организации бизнеса. Используя преимущества франчайзинговых инструментов, необходимо учитывать правовые риски для франчайзи.

Договор коммерческой концессии - договор франчайзинга

Вы увидите красивое офисное здание, вход в Бизнес-центр со стороны Синопской набережной. Офис находится на 4-м этаже. Предъявите паспорт или другой документ удостоверяющий личность администратору на ресепшен и получите пропуск на 4-й этаж. Обратите внимание, заказывать пропуск нужно заранее, поэтому прежде чем приехать, позвоните в Гардиум и сообщите о визите. На 4-м этаже скажите секретарю на ресепшен к кому Вы пришли, он подскажет куда идти дальше.

Перейти дорогу, вход в Бизнес-центр находится со стороны набережной.

Договор коммерческой концессии или смешанный договор Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы Так, при продаже франшизы бизнес-формата в случае отказа от договора.

Главная Договор франчайзинга Предложение на миллион или как разобраться в договорах франчайзинга? Коммерческая концессия — это договор о передаче исключительных прав на объекты нематериальной собственности. Именно так юридически называются все договоры, которые заключаются в сфере франчайзинга. Что такое договор франчайзинга?

Например, вы хотите приобрести франшизу по продаже продуктов быстрого питания. Таких документов нет в природе. В действительности все, что касается продажи бизнес-моделей и руководства по их ведению — называет договором коммерческой концессии. Поэтому, если вы не нашли в законодательных нормах о франшизах, не стоит расстраиваться, достаточно просто обратиться к Гражданскому кодексе и изучить Главу о ДКК.

Никогда не пускайте на самотек все, что связано с документами. Вы ведь готовы к активным действиям, вы же не бухгалтер, чтобы зациклиться на бумажках! Будьте уверены, ваш франчайзер с радостью подсунет вам все необходимые документы на подпись, и даже с удовольствием выпьет с вами кофе и обсудит последние новости. Так дела не делаются.

Нельзя подписывать то, в чем вы не разбираетесь. Как минимум, необходимо понимать отличие лицензионного договора от договора коммерческой концессии.

Что такое концессия? Договор коммерческой концессии (договор франшизы). Часть 2

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!