Информационные системы в туризме

Сфера туризма идеально приспособлена для внедрения современных информационных технологий. Для нее нужны системы, которые в кратчайшие сроки предоставляют сведения о доступности транспортных средств и возможности номерного фонда, обеспечивают быстрое резервирование, внесения корректив, высвобождения средств и автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристических услуг; параллельное формирование таких документов, как билеты, счета и путеводители , обеспечение расчетной и справочной информацией. Все эти функции компьютерных систем той или иной степени доступны для турагентств, которые могут либо использовать изолированный режим работы, или взаимодействовать с контрагентами в применении сетевых и телекоммуникационных средств обработки информации. Туроператорские системы предназначены для автоматизации деятельности турфирм по формированию и реализации турпродукта потребителю. Современные программно-технические системы по технологически топологическими признакам можно условно разделить на три класса: Сетевой вариант построения предполагает одновременное обращение к центральной базы или баз, в том числе с описанием турпродукта нескольких пользователей, работающих с разных автоматизированных рабочих мест. В этом случае основные файлы базы данных о турпродукт той или иной фирмы размещаются в информационных центрах узлах глобальной сети, и для всех пользователей сети в удаленный доступ к ним в режиме он-лайн. По функциональному признаку компьютерные системы в турфирмах разделяют на три класса: В этих системах оператор действует за счет доступа к основным компьютерным системам резервирования; 2 вспомогательные системы, которые автоматизируют служебные функции турфирм по формированию документов — счетов, ваучеров, билетов и путеводителей взаиморасчеты с главными компьютерными и транспортными системами; 3 системы управления, которые актуализируют данные о деятельности фирм и предоставляют руководителям информацию, необходимую для принятия решений.

Применение асу в туристском офисе, недостатки и преимущества

Как можно заметить из перечня, почти все сайты сферы туризма тесно взаимосвязаны с электронной коммерцией, и ориентированы на осуществление каких-либо сделок. Почти на каждом сайте на самом заметном месте находится визуальный компонент, позволяющий осуществить покупку или бронирование тура, авиабилетов, или оказание каких-либо услуг, например оформление визы.

Чтобы сайт заинтересовывал и создавал благоприятное впечатление у потенциального покупателя, необходимо сделать все возможное, чтобы клиент чувствовал себя комфортно находясь на странице. Его внимание должно быть сосредоточено на ключевых элементах, систематизация и структура сайта должны быть интуитивно понятны. Если при виде главной страницы у пользователя будут разбегаться глаза, то маловероятно, что он дойдет до следующей страницы. В то же время, он должен сразу же найти все ссылки и разделы, которые могут соответствовать его запросу.

продукта в сети Интернет, все его изъяны и недостатки. В качестве турбизнесе на этапе разработки идеи и создания туристского продукта, таких информационных систем, которые бы в кратчайшие сроки предоставляли.

Компьютерные сети в сфере социально—культурного сервиса и туризма. Интернет — технологии в туризме. Использование сетевых технологий сегодня начинается с выхода в Интернет в роли пользователя с целью найти какую—либо информацию, принадлежащую другим, и заканчивается построением собственной частной корпоративной сети, в которой самая ценная информация вращается с большой скоростью и эффективностью. Простейшие возможности Интернет в туризме заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных, досках объявлений, форумах и т.

Покупателем туристского продукта может стать любой пользователь сети. Основные этапы использования сети Интернет в турбизнесе:

Поисково-информационные системы бронирования туров

Поставщики собственники и владельцы информации и ресурсов; 5. Системы бронирования и продаж; 7. Средства обеспечения информационных систем и их технологий [8]. Итак, связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристической отрасли, является информация.

Предмет: применение информационных технологий в управлении, процесс оценена степень автоматизации, выявлены основные недостатки.

Этапы автоматизации работы офиса туристской компании стр. Перспективные направления развития российских информационных технологий в сфере туризма: К сожалению, Россия не относится к числу этих стран. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов разработки и реализации туристского продукта, важность которого еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и учреждениями российской индустрии туризма.

Фирмы, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении турбизнеса, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса. Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг.

С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг. Большинство российских туристских компаний имеет доступ практически ко всем вышеперечисленным возможностям, предоставляемым как отечественными, так и зарубежными разработчиками.

Целями данной курсовой работы являются:

Виды информационных технологий в туризме

Например, повсеместно применяется графический интерфейс, развитые системы помощи и подсказки пользователю, разнообразные инструменты для упрощения разработки ИС: К концу хгодов выявились и недостатки систем этого поколения. Недостатки информационных систем ис этого поколения:

Преимущества ASP при внедрении сложных бизнес-систем и при подключении большого числа офисов. Пути развития информационных технологий в.

Сайт АСТТ Сравнительный анализ преимуществ и недостатков бронирования туров в поисковых системах и на сайтах туроператоров Рассмотрим прежде всего, какими неоспоримыми преимуществами для менеджеров турагентств обладают поисковые системы. Это также служит определенным дополнительным стимулом для сотрудников турагентств. Но на этом, пожалуй, все плюсы бронирования через поисковые системы и заканчиваются.

Ведь в настоящее время практически нет таких систем, которые бы оперативно предоставляли все актуальные предложения и давали реальную картину положения дел на рынке в каждый конкретный момент времени. Это может происходить по различным причинам. Прежде всего, как это ни печально, в поисковых системах с завидной регулярностью возникают разного рода технические проблемы, что отнюдь не способствует оперативности.

Кроме того, могут отсутствовать договоренности между поисковиком и интересующими агентства конкретными операторами. А те операторы, которые все-таки заключили соглашение с поисковыми системами, не всегда посылают новые предложения вовремя. Как видим, причины разные, но суть одна - все это в совокупности ведет к искажению информации. Более того, сегодня нет действующих поисковых систем, где бы оперативно отражалось состояния по остановкам продаж отелей и перелетов.

Попытки автоматизации обмена такого рода информацией пока остаются не более чем попытками. В лучшем случае это делают операторы, но чаще всего поисковики просто советуют пользователям сверять информацию на сайте оператора.

Информационные технологии управления в туризме на примере турфирмы"Авиаэкспресс-Сервис"

Можно выделить следующие основные направления деятельности туристических компаний: Управление разработкой туров и экскурсий: Управление реализацией туристско-экскурсионных путевок: Управление экскурсионным обслуживанием должно обеспечить:

пользованием новейших информационных технологий и средств организа ционной В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также Архитектура систем PROMT использует преимущества техноло.

Тогда и предложили внедритьгосударственнуюинформационную систему, в которую вносились бы сведения о проданных турах, а в случае превышения продаж над финансовым обеспечением запускалсябы механизм специального мониторинга. В чем причина этого? Разработчики не учли специфику работы туркомпаний? Но ничего этого они в представленном программном продукте не видят, за исключением системы ручного ввода и учета проданных туров.

Целью разработки ИС ЭП была именно автоматизация деятельности органа власти в сфере туризма, а вовсе не создание программ, облегчающих жизнь туроператоров. Возникает ассоциация с турпутевкой или бланком строгой отчетности. Это просто цифровая запись в системе, отражающая условия заключенной сделки по реализации турпродукта. Это не бланк, это не договор и даже не документ, подтверждающий право на получение туруслуг.

В сегодняшнем виде ЭП — зеркало электронного договора. Поэтому глава Ростуризма предложил сделать ее использование обязательным, хотя у системы еще много недоработок. Как вы считаете, эту программу можно исправить? Но внедрение таких механизмов необходимо начинать с электронного документооборота в отрасли, а вовсе не с обязательного учета сделок в ИС ЭП.

Информационные системы управления туристическими фирмами

Вконтакте Одноклассники Четверть века русским туризмом занимались только энтузиасты. В результате мы не знаем, сколько туристов путешествует по России, имеем многочисленные проблемы в законодательстве и не умеем работать с бизнесом Проблемы федеральной целевой программы по развитию туризма и кластерного подхода как ее базиса — в отсутствие системности, считают эксперты.

Внешне перспективный, он может вовсе не иметь оценок турпотока и расчета экономической эффективности. То есть Координационный совет пройдет, но просто не окупится. По сигналам с мест, ощутимы проблемы с финансированием, как федеральным Ростуризм не может заставить Министерство экономики выделять деньги не к концу года, а хотя бы к середине , так и частным:

циологические опросы, он-лайн-опросы, показания систем статистики, сведения о инства и недостатки известного уже на рынке Интернет- решения;.

Основы стратегического планирования Информационные технологии управления в туризме на примере турфирмы Авиаэкспресс-Сервис Достижения технического прогресса в области информационных технологий начала 21 века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.

Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: Компьютеры могут быстро и точно просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком.

Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Актуальность темы состоит в том, что проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается важнейшим фактором повышения эффективности процессов, важность которого еще не до конца осознана многими предприятиями индустрии туризма.

Фирмы, которые осознали возможности информационных ресурсов и компьютерных технологий, а затем внедрившие их, не только смогли оптимизировать производство, но и приобрести конкурентные преимущества, позволяющие им выжить в условиях кризиса. Целью дипломной работы является изучить применение современных информационных компьютерных технологий в туризме, анализ и оценка эффективности деятельности ООО"Авиаэкспресс-Сервис", предложение мероприятий по совершенствованию технологии предоставления туристских услуг исследуемой фирмы с использованием информационных технологий.

В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи:

ГЛАВА 1. ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

Глава 9 Информационное обеспечение туристической деятельности 91 Значение информационных систем управления в туристической отрасли Структура туристической отрасли подобная любой другой экономической сферы деятельности. Однако существует одна особенность: О возрастающее применение информационных технологий свидетельствует тот факт, что туризм входит в пятерку, а по некоторым данным - уже в тройку отраслей с наибольшей реализацией товаров и услуг через .

Виды информационных технологий в туризме преимущества которых заключаются в эффективной глобальной взаимодействия.

Сегодня трудно представить себе ведение учета деятельности предприятия без использования специализированного программного обеспечения. Нелегко представить себе и подготовку различной документации, договоров, соглашений, заявок и других документов на пишущей машинке. Использование компьютера даже в качестве заменителя пишущей машинки имеет существенные преимущества. Наличие памяти и возможности современных офисных программ, в частности, так называемых текстовых редакторов, позволяют нам легко и, быстро создавать и хранить значительные объемы документации, а также быстро и просто создавать новые документы на основе старых шаблонов.

В его состав входят текстовый редактор , электронные таблицы , редактор презентаций , базы данных , а также средства планирования работы над проектами и коммуникационные возможности. Вместе с тем следует отметить, что основой применения программного обеспечения в бизнесе является использование баз данных. К сожалению, на настоящий момент не существует специально разработанных коммерческих приложений для туристского бизнеса, вместе с тем следует отметить, что многие туристские предприятия разрабатывают собственные приложения на основе широко известных про; дуктов для разработки баз данных.

Применение баз данных в масштабе одного туристского предприятия позволяет организовать и обеспечить накопление данных по продажам, партнерам, поставщикам, обрабатывать накопленные данные, формировать на их основе туры, отслеживать объемы сбыта и проводить маркетинговые исследования как внешней, так и внутренней среды предприятия и многое другое.

Таким образом, даже не прибегая к специализированному программному обеспечению, туристское предприятие в состоянии разработать и применить приложения для автоматизации многих производственных процессов. Если же говорить о специализированном программном обеспечении туристского предприятия, то необходимо отметить, что применение получили как российские, так и зарубежные пакеты, ориентированные на автоматизацию деятельности туристского предприятия.

Остановимся на некоторых из них. При работе с клиентом программа позволяет легко подобрать подходящий тур по нескольким критериям: После выбора страны, гостиницы, авиарейса и других дополнительных услуг программа самостоятельно выполнит формирование и калькуляцию тура.

НЕДОСТАТОК ТОЛЬКО ОДИН! ➔ NZXT H700i

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!