Карта сайта Мастерской Своего Дела

Юридическое лицо должно являться потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Микро-организации и малые предприятия, зарегистрированные в Республике Беларусь. Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь. Средняя численность работников за предшествующий календарный год Микро-предприятия — до 15 чел. Начиная с года установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг без НДС: В то же время границы крупного бизнеса никогда четко не определялись. Исходя из критериев, изложенных выше, можно сделать вывод, что к крупному бизнесу и в России, и в Республике Беларусь будут относиться предприятия, обладающие следующими характеристиками:

Малый и средний бизнес в Республике Беларусь

Государственная поддержка малого предпринимательства 2. Особенности налогообложения малого предпринимательства 3. Перспективы развития малого бизнеса и его экономическая эффективность на современном этапе Заключение Список используемой литературы Введение В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности.

Приводится определение понятия “предпринимательство” в соответствии Кодексом РБ, определены этапы развития малого предпринимательства в.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться: Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в соответствии с их компетенцией по следующим основным направлениям:

В году он отмечался впервые. Цель Дня — подчеркнуть важную роль микро-, малых и средних предприятий в экономике и развитии любой страны, а также в общем деле достижения целей в области устойчивого развития. Критерии определения размера бизнеса в каждой стране отличаются. Согласно классификации Европейской комиссии, к микро- относятся предприятия, имеющие менее 10 сотрудников и годовой оборот ниже 2 млн евро, к малым — предприятия, имеющие менее 50 сотрудников и годовой оборот или баланс ниже 10 млн евро, к средним — предприятия, имеющие менее сотрудников и годовой оборот ниже 50 млн евро.

Это деление весьма условно, поскольку зависит от многих факторов — культуры бизнеса, численности населения страны, развитости промышленности, уровня международной экономической интеграции. Микро-, малые и средние предприятия — основа и фундамент экономики большинства стран мира, в том числе развивающихся государств.

определить перспективы развития малого бизнеса в Республике Беларусь. Предметом исследования является малый бизнес. 1. Сущность, понятие и.

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса.

Какова доля малого бизнеса в ВВП? Точные данные по году будут опубликованы в мае. По подсчетам налоговых органов на 1 апреля года в Беларуси было зарегистрировано тыс. Относительно поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси могу сказать, что выделяемые суммы увеличиваются из года в год. Так, в году на эти цели было направлено 74 млрд, в — ,2 млрд, в году — ,5 млрд.

Отмечу, что в прошлом году в систему оказания поддержки МСП включился Банк развития Республики Беларусь, благодаря чему в году запланировано направить ,4 млрд, из них млрд - на предоставление кредитов Банком развития.

Малый бизнес в современной экономике. Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг. Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г.

Критерии определения размера бизнеса в каждой стране Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь: состояние.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера ВВЕДЕНИЕ Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство — важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Предприниматель является ключевой фигурой рыночной экономики и ориентируется не на распоряжения из центра, а на взаимовыгодные отношения с потребителями своей продукции, услуг, трудовым коллективом и другими предпринимателями.

Предпринимательство является основой рыночной экономики. В значительной степени оно обеспечивает основные конкурентные преимущества экономики рыночного типа: Целью данной работы является изучение роли предпринимательства в Республике Беларусь, проблем его функционирования и выявление путей улучшения среды функционирования.

Малое это сколько?

Семья, банк, акции Банк, акции Российские ученые также внесли свой вклад. Мишин выделяет в качестве критериально-определяющих признаков их узкую специализацию, дополняя ряд зарубежных исследований. Дуденков выделяет доминанту на простой организационной структуре малых предприятий, а также тесных связях с заказчиками и территориальной близости к потребителям на рынках [7, .

к категории малого предпринимательства. Пекарская А. Ю. В настоящее время отсутствует унифицированное определение малого субъектов хозяйствования к категории малого бизнеса: микропредприятие – неса в Республике Беларусь установлены Указом Президента Республики.

Становление малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь насчитывает чуть больше 25 лет. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития. В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата.

Это способствовало тому, что до года наблюдался устойчивый рост количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступательно возрастал вклад субъектов малого и среднего бизнеса в основные экономические показатели. Мировой финансовый кризис годов оказал негативное влияние на экономику Республики Беларусь в целом и на малый и средний бизнес в частности.

С года началось поступательное восстановление позиций белорусского малого и среднего бизнеса после рецессии. Однако докризисные значения все еще не достигнуты. Данный факт свидетельствует о том, что малые формы хозяйствования в большей мере уязвимы к негативным внешним воздействиям по сравнению с крупными организациями. В настоящее время субъекты малого и среднего бизнеса формируют более четверти валовой добавленной стоимости страны.

На сектор малого и среднего бизнеса приходится более одной третьей части платежей в доходах республиканского бюджета, контролируемых налоговыми органами, около одной второй части экспорта товаров и каждое третье рабочее место. Белорусский малый и средний бизнес на Каждый третий работник занят в секторе малого и среднего бизнеса.

Отраслевая структура организаций малого и среднего бизнеса относительно стабильна: Удельный вес малого и среднего бизнеса в промышленном производстве в годах составил 17,8 процента.

Неразвитость малого и среднего бизнеса в Беларуси – миф

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики:

Цель данной работы - изучить проблемы малого бизнеса, определить трудности его развития в Республике Беларусь; сравнить.

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством. В свою очередь, меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами.

Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем предоставления: Областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления: Банками Республики Беларусь путем предоставления льготных кредитов за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады депозиты этих банков. В то же время статьёй 11 Закона предусмотрены условия, при которых государственная финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого предпринимательства: Государственная финансовая поддержка также не оказывается субъекту малого предпринимательства в случае, если: Однако в каких размерах и на каких условиях субъектам малого и среднего предпринимательства будет оказываться финансовая поддержка, Закон не раскрывает.

Скорее всего, эти параметры будут определять непосредственно те организации, которые будут предоставлять такую поддержку. Имущественная поддержка Конкретный механизм оказания имущественной поддержки Законом не предусмотрен. Согласно формулировке Закона меры имущественной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства могут быть предусмотрены законодательством.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций.

Особенности развития малого бизнеса в Республике Беларусь. Суховерка Однако это не единственный вариант определения малого пред- приятия.

В Республике Беларусь на протяжении последних лет наблюдается положительная динамика в развитии малого бизнеса. Для повышения эффективности предпринимательской деятельности государство оказывает поддержку субъектам малого бизнеса. Современный этап развития предпринимательства в Республике Беларусь характеризуется тем, что на уровне государства и общества утвердилось понимание необходимости активизации частной инициативы не только как способа обеспечения занятости населения, но и как одного из важнейших источников стабильного социально- экономического роста.

А посему, создание в республике максимально благоприятных условий для формирования и функционирования предпринимательской среды и повышения инвестиционной привлекательности белорусской экономики было и остается в разряде важнейших национальных приоритетов [5]. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы. Целью курсовой работы является — изучение роли и тенденции развития малого бизнеса, рассмотреть малый бизнес в Республике Беларусь.

Для достижения цели в курсовой работе, необходимо решить следующие задачи: Объект исследования — малый бизнес. Таким образом, малый бизнес занимает существенную долю в белорусском экспорте.

Понятие малого бизнеса и особенности его развития реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Материалы Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: Большинство исследований в этой области традиционно посвящено внешним факторам, определяющим развитие малого бизнеса - налоговой нагрузке, государственному регулированию и государственной поддержке и др.

В то же время большое значение в условиях ужесточения конкуренции имеют внутренние факторы развития бизнеса - наличие стратегии, обучение персонала, использование современных технологий ведения бизнеса, поиск внутренних источников повышения конкурентоспособности фирмы.

следования состояния малого и среднего част- ного бизнеса в Беларуси в году. Основной несменов, определить их отношение к основ-.

Разработчики должны будут определить конкретные виды и формы поддержки предпринимательской деятельности, основу которых составляет государственная политика. Кунявского представил на рассмотрение свою концепцию проекта закона. Более совершенного механизма требует и дальнейшее развитие инфраструктуры предпринимательства ЦПП, инкубаторов, технопарков, обществ взаимного кредитования, объединений предпринимателей и т.

Не должна остаться без внимания и система подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских структур. Указанный законопроект, на наш взгляд, должен давать толчок развитию корпоративных форм предпринимательства корпорации, финансово-промышленные группы и т. Белорусский малый бизнес нуждается в поддержке, как никакой другой. Уровень его развития, измеряемый по показателям, принятым в промышленно развитых странах, явно недостаточный см.

Так, на белорусов приходится в среднем МП, тогда как в странах -- членах ЕС -- не менее Беларусь отстает не только от развитых стран, но и от государств Восточной и Центральной Европы, с которыми переход к рынку начинали одновременно. Правда, по средним размерам малых предприятий мы немного"перещеголяли" промышленно развитые страны. Если в Европе он равен 6, в России -- 9, в Украине -- 7, то в Республике Беларусь -- 14 человек по усредненным данным за последние 3 года.

Микро-, малые и средние предприятия в обеспечении устойчивого развития общества

Стройиздат, г с. Научный руководитель - Гуринович А. Белорусский национальный технический университет, Минск, Беларусь Как известно, малый бизнес занимает одну из ведущих позиций в экономике любой страны и жизни каждого человека. Он во многом обусловливает темпы экономического роста, структуру и количество валового национального продукта. Сегодня владелец малого бизнеса является человеком, который: На реализацию мероприятий Государственной программы на 2 годы из республиканского и местных бюджетов в году предусмотрено , млн.

зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со Основной чертой малого предпринимательства можно определить.

Как живет малый бизнес в Беларуси и Германии А какое место у него сегодня и каковы перспективы? Двадцать лет назад консультант Белорусского союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского, доктор Свен-Олаф Невиак был генеральным директором большого научно-производственного объединения в ГДР. Однако из горячего защитника государственной собственности и государственного планирования, он стал убежденным борцом за развитие малого и среднего бизнеса.

Хотя именно наше объединение было как раз достаточно успешным. Мы много экспортировали, в том числе, и в ФРГ, зарабатывали валюту, -- рассказывает г-н Невиак. Ведь все, кто покупал продукцию нашего концерна в ФРГ, были представителями малого и среднего бизнеса. Кто хочет достигнуть успехов в экономике, убежден доктор Невиак, тот должен развивать малый и средний бизнес.

Кто этого не сделает, тот проиграет. Где в этом процессе находится Германия, а где — Беларусь, выясняли эксперты на одном из рабочих заседаний Минского форума. А в качестве критерия для определения малого и среднего бизнеса взят общепринятый в Евросоюзе показатель — максимальное количество сотрудников в фирме не должно превышать человек.

Это означает рост больше, чем в два раза, и потому такие планы кажутся нереальныи. Отраслевая структура -- Малый и средний бизнес не должен охватывать только сферу услуг, -- убежден г-н Невиак.

Франшиза для малого бизнеса. Личный опыт – Серия 1

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!