Результат поиска

Жемчугов А. Духнина Л. Никонов Э. Охорзин И. Дзюба С. Назаренко М. Силин А. Н, Смирнова В.

3.3. Менеджмент в международных корпорациях

Регион б Рис. Схема управления головной компанией своими зарубежными филиалами по принципу матрицы функция А— функциональные отделы: Организация групп — стратегических бизнес-единиц — зарубежных предприятий, специализирующихся на однородной продукции, рынком для которых является весь мир. Этот принцип, так же как принцип матрицы, является отражением тенденции отхода от жесткого централизованного управления головной компании зарубежными филиалами, сковывающего инициативу зарубежных филиалов международных компаний.

Основные элементы культурной среды международного бизнеса.. 56 Подходы 87 Организационная структура международной компании.

Некоторые организации производят большой ассортимент товаров или услуг, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей или рынков. Каждая группа или рынок имеет четко определенные или специфические потребности. Цель такой структуры состоит в том, чтобы удовлетворить этих потребителей так же хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну их группу.

Большие издательства, например, имеют отдельные подразделения, занимающиеся литературой для взрослых общего чтения , юношеской литературой, учебниками для высшей и средней школы. Каждое из этих подразделений ориентируется на своего покупателя и действует как практически независимая компания. Следовательно, каждое из них имеет СРОЙ редакторский отдел, отделы маркетинга и финансов, производственный отдел. Другой пример активного использования организационной структуры, ориентированной на потребителя, — это коммерческие банки.

Основные группы пользующихся их услугами — это индивидуальные клиенты частные лица , фирмы, организации пенсионные фонды или университеты , трастовые фирмы, бан-ки-корреспонленты другие банки , международные финансовые организации. Организационные структуры, ориентированные на покупателя, в равной степени характерны для торговых фирм, торгующих оптом и в розницу. Интересно, что хотя обычно структура, ориентированная на покупателя, ассоциируется с предпринимательством, в последнее время ее стали использовать и организации в сфере образования.

Сейчас уже стало привычным, что в них имеются не только традиционные общеобразовательные программы, но и специальные подразделения обучения взрослых, повышения квалификации руководителей, самообразования и т.

Леверкузен, 18 сентября, год После выделения в юридически и экономичски независимую компанию продолжает реализовывать стратегию, направленную на успешное развитие медико-биологического направления бизнеса. В пятницу Наблюдательный совет одобрил реорганизацию, предложенную правлением концерна. С 1 января года бизнес компании будет находиться под управлением трех подразделений: фармацевтическое подразделение , подразделение безрецептурных продуктов и подразделение защиты растений.

Действующая организационная структура стратегического управления холдинговой компании и функционирующих подразделений будет заменена интегрированной организационной структурой под общим успешным брендом . В новой организации правление также будет нести общую ответственность за коммерческую деятельность концерна.

Организационная структура компании имеет вид, Существует два варианта расширения международного бизнеса: продуктовый и.

В настоящее время классические линейно-функциональные структуры присущи лишь мелким и части средних компаний. Они редко используются на уровне транснациональных корпораций, чаще — на уровне их подразделений за рубежом. Для крупных компаний доминирующим стал дивизиональный подход к построению организационных структур управления.

Дивизиональные отделенческие структуры управления от англ. Дивизиональные структуры возникли как реакция на недостатки линейно-функциональных структур. Необходимость их реорганизации была вызвана резким увеличением размеров компаний, усложнением технологических процессов, диверсификацией и интернационализацией их деятельности. В условиях динамично изменяющейся внешней среды невозможно было управлять из единого центра непохожими друг на друга или географически удаленными подразделениями компании.

Дивизиональные структуры — структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений отделений, дивизионов и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.

Под отделением дивизионом подразумевается организационная товарно-рыночная единица, имеющая внутри необходимые собственные функциональные подразделения. На отделение возлагается ответственность за производство и сбыт определенной продукции и получение прибыли, в результате чего управленческий персонал верхнего эшелона компании высвобождается для решения стратегических задач.

Система управления Компании

Этим определяются и объемы информации, необходимой каждому уровню для планирования и контроля своей деятельности. Исходя из запросов проектируются также способы сбора, обработки и представления данных в информационной системе. Выделение самостоятельного подразделения отделения по международным операциям. Разделение деятельности по производственно-технологическим направлениям.

международного бизнеса с целью поиска и реализации конкурентных . Связь стратегии и организационной структуры компании с формой.

Централизованные и децентрализованные структуры Сущность и общая характеристика организационных структур Организационную структуру менеджмента можно определить как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей предприятия организации. Исходными данными и обязательными условиями при формировании организационной структуры управления служат: Основными элементами организационной структуры предприятия являются его подразделения отделы , уровни управления и связи между ними.

Все элементы взаимосвязаны между собой. При этом различают горизонтальные и вертикальные связи. Учитывая, что подразделения или отделы представляют функциональные области функциональные зоны , структура организации может быть определена как совокупность функциональных областей и уровней управления, а также связей между ними. В процессе хозяйственной деятельности организационные структуры предприятия объединяют его человеческие и материальные ресурсы. При этом структуры имеют общее свойство: В силу этого каждая управленческая структура индивидуальна и обладает своими специфическими особенностями, которые в значительной степени влияют на поведение и эффективность деятельности людей в организации.

При изменении цели или появлении признаков нарушения функционирования предприятия первой подвергается реорганизации именно организационная структура менеджмента. В организационную структуру включают такие понятия, как разделение работ по функциональным признакам и уровням управления , соотношение ответственности и полномочий, делегирование полномочий, централизация и децентрализация управления, ответственность и контроль, нормы управляемости и другие понятия, определяющие ее содержательную сторону.

В общем случае содержание организационной структуры определяется целями, которым она служит, и какие управленческие процессы она призвана обеспечивать в конкретной организации. Рассмотрение содержательной стороны структуры приводится ниже применительно к ее конкретным видам. В то же время все виды организационных структур имеют общие характеристики, определяющие их назначение и отличительные свойства признаки по отношению к другим элементам категориям, понятиям , связанным с организацией эффективного управления предприятием.

Организационные структуры управления компаниями

В настоящее время классические линейно-функциональные структуры присущи лишь мелким и части средних компаний. Они редко используются на уровне транснациональных корпораций, чаще — на уровне их подразделений за рубежом. Для крупных компаний доминирующим стал дивизиональный подход к построению организационных структур управления. Дивизиональные структуры возникли как реакция на недостатки линейно-функциональных структур.

Необходимость их реорганизации была вызвана резким увеличением размеров компаний, усложнением технологических процессов, диверсификацией и интернационализацией их деятельности. В условиях динамично изменяющейся внешней среды невозможно было управлять из единого центра непохожими друг на друга или географически удаленными подразделениями компании.

Функциональная структура компании предусматривает выделение . являются организационные структуры на базе стратегических единиц бизнеса.

Как правильно провести преобразования организационной структуры Чтобы обеспечить слаженное взаимодействие сотрудников, бизнес-процессов и структур, компании должны следовать девяти золотым правилам. И действительно, многие компании пребывают в состоянии практически непрерывного реформирования, как показывают результаты недавнего ис ледования [1]. При этом большинство руководителей прошлого или позапрошлого поколения за все время своей профессиональной деятельности, вероятно, сталкивались с организационными пертурбациями лишь несколько раз.

Возможно, столь резкая активизация деятельности в этом направлении объясняется, в частности, ускорением стратегически значимых изменений во многих секторах экономики. Как следствие, каждый раз, когда компания меняет курс, она изменяет организационную структуру, ориентируясь на ожидаемые результаты. Когда-то было достаточно и незначительных или постепенных корректировок, но теперь организациям зачастую необходима регулярная встряска более серьезного масштаба.

К сожалению, частое изменение организационной структуры свидетельствует и о том, что результаты преобразований снова и снова оказываются неудовлетворительными. Как показывают исследования , к успеху приводят менее четверти программ преобразований. В настоящей статье мы опишем результаты сравнения успешных и неудачных программ преобразований организационной структуры и объясним ряд базовых правил, которым руководители компаний должны следовать, чтобы повысить шансы на успех.

Оценка стоимости бизнеса

Люди исполнители Информация знания, документация Следует отметить, что разнообразные активности по изобретению и развитию бизнес-моделей продолжаются, профессиональное сообщество активно обсуждает и применяет различные подходы. Например, описанная в"" бизнес-модель, так называемая"Модель четырех ящиков" - [5] , которая в качестве наиболее значимых рассматривает четыре группы параметров: При этом под ресурсами понимаются, в том числе: Предназначение[ править править код ] Любая организация является сложной системой.

Разнообразные модели используются для понимания принципов функционирования системы и, как правило — последующего воздействия на отдельные элементы системы с целью улучшения тех или иных её параметров. Интерес и внимание к операционным моделям также связан со стремлением разобраться в повседневном функционировании организации и предложить варианты по её совершенствованию.

Организационные структуры управления международными компаниями. Тема 3. Международный стратегический менеджмент.

Рекомендации по совершенствованию организационной структуры предприятия Организационная структура не всегда формируется на системной основе. Следствием является запутанная система ролей и функций, препятствующая эффективной деятельности менеджеров компании. В такой структуре полномочия и ответственность не формализованы и не прозрачны.

Каждый работает преимущественно на цели своего подразделения и таким образом, как удобно ему самому. Попытки внедрения организационных проектов проваливаются из-за отсутствия ясности в целях и задачах участников. Руководители компаний, как правило, ощущают, что структура сформирована не совсем правильно.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ. Что это такое?

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!